Сведения об образовательной организации

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности: Кемеровская область, г.Прокопьевск, ул.Есенина, 52.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Развивающая предметно-пространственная среда для организации воспитательно-образовательного процесса
  • Организация питания воспитанников, лиц с ОВЗ
  • Медицинское обслуживание воспитанников
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • Специальные условия в ДОУ для детей с ОВЗ

    Доступная среда для детей с ОВЗ

    Реализация детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и детей с ОВЗ.

    Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    В ДОУ воспитание и обучение ребенка с ОВЗ ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ. Образовательные документы для ребенка с ОВЗ: 1. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. 2. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ. 3. Индивидуальные карты развития ребенка с ОВЗ. В нашем дошкольном учреждении 5 групп для детей с нарушением зрения. Какие же условия созданы для безопасного пребывания ребенка со зрительной патологией в ДОУ?

    Для детей с нарушением зрения созданы специальные зрительные ориентиры на лестницах, крайние ступени лестницы при входе в здание окрашены в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке оборудованы перилами. Двери яркие контрастной окраски или проведен яркий кант по периметру двери. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части. На шведской стенке, скамейках в спортивном зале, на полу, подоконниках, а также в групповых комнатах и кабинетах специалистов сделаны сигнальные пятна. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с нарушением зрения по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Сглажены имеющиеся на пути небольшие перепады уровней. Поверхность дорожек покрыта направляющими рельефными полосами и яркой окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко оранжевый, ярко-желтый или ярко красные цвета. Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ, стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения.